Яндекс.Метрика

Бизнес на продаже бижутерии: рентабельность и перспективы

20 октября 2016
Интерес людей к бижутерии существовал всегда, но в годы СССР представленные товары, как правило, не продавались в специализированных магазинах: им отводилось место в отделах магазинов тканей, на немногочисленных лотках и даже в киосках «Союзпечати». Новый виток интереса к бижутерии всколыхнул бизнес в 90-х годах, и тогда товары удавалось продавать с прибылью от 200 до 1000 процентов. При этом организация бизнеса была проста – завезти товар из-за границы, после чего сдать его посредникам или продавцам, а затем приходить за прибылью раз в месяц. Понятно, что такой ажиотаж просуществовал относительно недолго, и сегодня бижутерия, хотя и ценится, но требует более плотного характера обслуживания и продаж, привлечения рекламных материалов.

Вообще, бижутерия – недорогие украшения, если кто-то вдруг не знал. Это цепочки, знаки гороскопа, значки, клипсы, браслеты, ленты, серьги, кольца. Изготавливаются они из стали, алюминия, меди, тканей, бисера, стекла, пластика и т.д., включая дерево. В них могут применяться полудрагоценные камни в качестве украшений. Такие яркие украшения стоят недорого, что привлекает к ним внимание не только молодежи, но и даже состоятельных людей. Интересно, что сегодня существуют услуги по изготовлению реплик с настоящих дорогих украшений. Это мировая практика: носить на себе реплики, в то время как настоящие драгоценности хранятся в банковской ячейке или надежном сейфе. Зачем привлекать к себе излишнее внимание со стороны криминала? Такие реплики хорошо оплачиваются, что позволяет строить бизнес только на них.

 В остальных же случаях все понимают, что вся эта бижутерия не очень дорога и доступна каждому, но любима по причине оригинальности. В этом состоит и секрет бизнеса: не покупать больших партий одинакового товара, чтобы потом не пришлось затоваривать склады. Тем более, что склад может и вовсе не понадобиться, а закупленный товар сегодня принято сдавать в магазины, в ларьки, продавать во время ярмарок, в киосках и т.д. Учитывая низкую цену товара, важен высокий оборот и качество бижутерии, поэтому агенты по продажам часто ездят за товаром в другие страны, в российскую глубинку, где развиты народные промыслы и производство сувениров по старинным традициям. Из зарубежных стран популярны Болгария, Турция, Египет, Китай, Корея, где в лавках можно покупать штучные самодельные украшения из серебра, стекла, набивной ткани и т.д. Конечно, такие поездки могут позволить себе только богатые бизнесмены, а остальные без труда смогут наладить деловые связи даже по Интернету, а потом получать товар по почте. К достоинствам товара относится то, что он не имеет срока годности, причем старые коллекции бижутерии могут вновь стать модными через 1-3 года, то есть можно надеяться на стопроцентный сбыт всех накопленных запасов.

И, конечно, продать сегодня бижутерию без рекламы невозможно в больших количествах, для чего приходится использовать нестандартные методы продаж. В частности, вручать покупателю бесплатные подарки в комплект к купленным, активировать деятельность по продажам в осенне-зимний период, следить за изменениями моды и быстро реагировать на новые запросы. Оценивать прибыль в конкретных объемах невозможно, так как почти все зависит от расположения магазина, плотности потока покупателей, сезона, уровня доходов клиентов и т.д., но жизненные примеры показывают, что бижутерия продается, и весьма успешно. А, значит, есть смысл заниматься этим бизнесом, даже если конкуренты потерпели неудачу в этой сфере. Тем более, что от бижутерии позже легче перейти на продажи более дорогих украшений, галантереи и т.д. 
Вернуться к новостям